Новости
Сегодня в 10-х классах прошло занятие в формате телепередачи "Контрольная закупка" по теме "Многоатомные спирты" Цель занятия: изучение состава косметических средств: крема для рук, крема для лица, губной помады, твердого мыла, качественный анализ на глицерин. Вывод: во всех предложенных образцах обнаружен глицерин. Глицерин в составе косметики образует на коже барьер, который препятствует потере воды. Имея высокую гигроскопичность, вещество буквально притягивает молекулы влаги, поддерживая естественный уровень увлажнения кожи.
2025 год Указом Президента России объявлен Годом Защитника Отечества – это особое время, посвященное героизму, подвигам и славным страницам истории нашей Родины. Этот год приурочен к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, этот год станет данью уважения всем, кто сражался за Отечество в разные исторические периоды. На базе Центра Точка роста, в кабинете химии, создана тематическая выставка "Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны". На выставке представлены фамилии учёных которые создали первый эффективный противогаз; тромбин - препарат для свёртывания крови; клей для ремонта боевых машин в полевых условиях, между боями; зажигательные смеси для огнемётов. Все вместе, солдаты и командиры в полях, учёные в лабораториях, женщины и дети в тылу, ковали нашу Великую Победу!
Подведены итоги II Всероссийского конкурса ученических и студенческих научно-исследовательских и проектных работ "Химический потенциал". Поздравляем призера конкурса - Шишова Артёма, обучающегося 9 «А» класса, а также его педагога Сыркину Татьяну Ивановну и желаем им новых химических открытий!
18 декабря, на базе Центра Точка роста, обучающиеся Лицея, приняли участие в муниципальном этапе Интеллектуальной Олимпиады Приволжского федерального округа среди школьников в направлении «Решение изобретательских задач». Цель олимпиады: создание условий для интеллектуальной и социальной самореализации обучающих, а также привлечения молодежи к научно-инновационной деятельности.
В Лицее, на базе центра Точка Роста активно ведутся работы по написанию исследовательских работ. Шишов Артём, ученик 9 «А» класса под руководством учителя химии Сыркиной Т.И. работает над проектом, изучает состав пакетированного чая. Совсем скоро он ответит на главный вопрос: содержатся ли в пакетированного чае полезные вещества?
На базе Центра "Точка роста" в химической лаборатории с обучающимися 9-х классов проведено практическое занятие по теме "Изучение свойств серной кислоты". На занятии ребята закрепили знания о свойствах серной кислоты, понаблюдали за реакцией кислоты на разные индикаторы, наглядно увидели реакцию разбавленной кислоты с сильными и слабыми металлами. На практической работе продолжили формировать навыки работы с реактивами, а также умения наблюдать и делать выводы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. С учащимися 6-х классов на уроках биологии мы познакомились с развитием растений из семени. Наглядно увидели семенную кожуру, зародыш (будущее растение). Некоторые обучающиеся изъявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием. В течении 2- х, 3- х месяцев ребята будут наблюдать за контрольным процессом проращивания семян и выращивания растений в классе.
На базе Центра Точка роста в МБОУ "Лицей №1" для обучающихся 9-х классов был проведен урок химии на тему "Электролитическая диссоциация" (педагог Сыркина Т.И.). Школьники самостоятельно доказали состав веществ, осуществили химические превращения, рассмотрели процесс диссоциации в воде веществ с разными видами химической связи и объяснили причину электропроводности водных растворов солей, кислот и щелочей.
Основная цель - формировать исследовательские умения работать с оборудованием «Точки роста» по определению состава почв. Для работы учащиеся отобрали несколько проб почвы и провели опыты: изучили механический состав почвы и проанализировали почвенный раствор. Затем с помощью датчика рН цифрового оборудования RELEON ребята определяли кислотность почвы согласно инструкции. В конце эксперимента юные химики сделали следующий вывод: все образцы почвы по кислотности относятся к нейтральным или слабокислым. ВАЖНО!!! Культурные растения не переносят кислой реакции и хорошо растут только на нейтральных и близких к ним по значению реакции среды почвах. Такая почвенная реакция благоприятна для развития полезных почвенных микроорганизмов, обогащающих почву.
С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Школьники, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что их окружает. Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.