Новости
2025 год Указом Президента России объявлен Годом Защитника Отечества – это особое время, посвященное героизму, подвигам и славным страницам истории нашей Родины. Этот год приурочен к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, этот год станет данью уважения всем, кто сражался за Отечество в разные исторические периоды. На базе Центра Точка роста, в кабинете химии, создана тематическая выставка "Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны". На выставке представлены фамилии учёных которые создали первый эффективный противогаз; тромбин - препарат для свёртывания крови; клей для ремонта боевых машин в полевых условиях, между боями; зажигательные смеси для огнемётов. Все вместе, солдаты и командиры в полях, учёные в лабораториях, женщины и дети в тылу, ковали нашу Великую Победу!
Подведены итоги II Всероссийского конкурса ученических и студенческих научно-исследовательских и проектных работ "Химический потенциал". Поздравляем призера конкурса - Шишова Артёма, обучающегося 9 «А» класса, а также его педагога Сыркину Татьяну Ивановну и желаем им новых химических открытий!
18 декабря, на базе Центра Точка роста, обучающиеся Лицея, приняли участие в муниципальном этапе Интеллектуальной Олимпиады Приволжского федерального округа среди школьников в направлении «Решение изобретательских задач». Цель олимпиады: создание условий для интеллектуальной и социальной самореализации обучающих, а также привлечения молодежи к научно-инновационной деятельности.
В Лицее, на базе центра Точка Роста активно ведутся работы по написанию исследовательских работ. Шишов Артём, ученик 9 «А» класса под руководством учителя химии Сыркиной Т.И. работает над проектом, изучает состав пакетированного чая. Совсем скоро он ответит на главный вопрос: содержатся ли в пакетированного чае полезные вещества?
На базе Центра "Точка роста" в химической лаборатории с обучающимися 9-х классов проведено практическое занятие по теме "Изучение свойств серной кислоты". На занятии ребята закрепили знания о свойствах серной кислоты, понаблюдали за реакцией кислоты на разные индикаторы, наглядно увидели реакцию разбавленной кислоты с сильными и слабыми металлами. На практической работе продолжили формировать навыки работы с реактивами, а также умения наблюдать и делать выводы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. С учащимися 6-х классов на уроках биологии мы познакомились с развитием растений из семени. Наглядно увидели семенную кожуру, зародыш (будущее растение). Некоторые обучающиеся изъявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием. В течении 2- х, 3- х месяцев ребята будут наблюдать за контрольным процессом проращивания семян и выращивания растений в классе.
На базе Центра Точка роста в МБОУ "Лицей №1" для обучающихся 9-х классов был проведен урок химии на тему "Электролитическая диссоциация" (педагог Сыркина Т.И.). Школьники самостоятельно доказали состав веществ, осуществили химические превращения, рассмотрели процесс диссоциации в воде веществ с разными видами химической связи и объяснили причину электропроводности водных растворов солей, кислот и щелочей.
Основная цель - формировать исследовательские умения работать с оборудованием «Точки роста» по определению состава почв. Для работы учащиеся отобрали несколько проб почвы и провели опыты: изучили механический состав почвы и проанализировали почвенный раствор. Затем с помощью датчика рН цифрового оборудования RELEON ребята определяли кислотность почвы согласно инструкции. В конце эксперимента юные химики сделали следующий вывод: все образцы почвы по кислотности относятся к нейтральным или слабокислым. ВАЖНО!!! Культурные растения не переносят кислой реакции и хорошо растут только на нейтральных и близких к ним по значению реакции среды почвах. Такая почвенная реакция благоприятна для развития полезных почвенных микроорганизмов, обогащающих почву.
С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Школьники, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что их окружает. Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.
На базе центра "ТОЧКА РОСТА" 17 сентября с обучающимися 8-х классов проведена Практическая работа по химии "Наблюдение за горящей свечой. Изучение строения пламени" Цель работы: актуализировать знания о процессе горения, изучить процессы, происходящие при горении свечи, определить температуру в разных зонах пламени. С помощью датчика высокой температуры цифровой лаборатории Releon обучающиеся наглядно убедились, что пламя имеет свою структуру, в которой можно выделить три части: внутреннюю - самую холодную, среднюю и внешнюю - самую горячую. Знания о строении пламени необходимы для понимания процесса горения и химических процессов в целом.