Новости
На базе Центра Точка роста в МБОУ "Лицей №1" для обучающихся 9-х классов был проведен урок химии на тему "Электролитическая диссоциация" (педагог Сыркина Т.И.). Школьники самостоятельно доказали состав веществ, осуществили химические превращения, рассмотрели процесс диссоциации в воде веществ с разными видами химической связи и объяснили причину электропроводности водных растворов солей, кислот и щелочей.
Основная цель - формировать исследовательские умения работать с оборудованием «Точки роста» по определению состава почв. Для работы учащиеся отобрали несколько проб почвы и провели опыты: изучили механический состав почвы и проанализировали почвенный раствор. Затем с помощью датчика рН цифрового оборудования RELEON ребята определяли кислотность почвы согласно инструкции. В конце эксперимента юные химики сделали следующий вывод: все образцы почвы по кислотности относятся к нейтральным или слабокислым. ВАЖНО!!! Культурные растения не переносят кислой реакции и хорошо растут только на нейтральных и близких к ним по значению реакции среды почвах. Такая почвенная реакция благоприятна для развития полезных почвенных микроорганизмов, обогащающих почву.
С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Школьники, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что их окружает. Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.
На базе центра "ТОЧКА РОСТА" 17 сентября с обучающимися 8-х классов проведена Практическая работа по химии "Наблюдение за горящей свечой. Изучение строения пламени" Цель работы: актуализировать знания о процессе горения, изучить процессы, происходящие при горении свечи, определить температуру в разных зонах пламени. С помощью датчика высокой температуры цифровой лаборатории Releon обучающиеся наглядно убедились, что пламя имеет свою структуру, в которой можно выделить три части: внутреннюю - самую холодную, среднюю и внешнюю - самую горячую. Знания о строении пламени необходимы для понимания процесса горения и химических процессов в целом.
17 мая на базе Центра детского творчества состоялся III Муниципальный фестиваль "Точка роста" - путь к успеху" В естественнонаучном направлении 2 место заняла Лукьянова Полина (руководитель Сыркина Т.И.), 3 место у Романцова Егора (руководитель Трошина Л.С.). Поздравляем ребят и желаем им дальнейших научных открытий!!!
17 мая в нашем Лицее, на базе центра Точка роста, состоялась защита индивидуальных проектов обучающимися 10 классов. В естественнонаучном направлении были представлены 10 итоговых индивидуальных проектов. Старшеклассники продемонстрировали высокий уровень подготовки и умение правильно работать с информацией из различных источников, выделять проблему и формулировать основные задачи для её решения, приобрели опыт публичного выступления. В качестве продукта были представлены учебные презентации, модели, выполненные своими руками, буклеты с рекомендациями, конспекты занятий. Поздравляем ребят с успешной защитой!
Обучающиеся Лицея, воспитанники центра "Точка Роста" готовятся к III муниципальному фестивалю "Точка роста - путь к успеху". В течение года ученики выбирали тему, работали с литературой, разрабатывали анкеты, проводили опросы и эксперименты, с использованием оборудования центра "Точка роста", получали ответы на интересующие вопросы. Пожелаем нашим обучающимся успехов в научной деятельности и удачного выступления на фестивале.
26 марта на базе центра "Точка Роста" в МБОУ "Лицей №1" прошел семинар- практикум "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии".
ТОЧКА РОСТА На базе центра "ТОЧКА РОСТА" 20 марта с обучающимися 8-х классов проведена Практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме: "Основные классы неорганических соединений"" Цель работы: обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических соединений. Обучающиеся самостоятельно определяли состав кислот, оснований и солей. На практике увидели все признаки химических процессов: образование осадка и воды, выделение газа, действие индикаторов на разные среды. Химический эксперимент – уникальная возможность развития в мышлении обучающихся способностей к анализу, синтезу, конкретизации, обобщению и систематизации учебного материала и, как следствие, формирования в сознании субъекта учебно-познавательной деятельности осмысленной стройной конструкции химической картины мира.
В Лицее, в центре Точка Роста идут активно работы по написанию исследовательских работ по химии, биологии, физики... Лукьянова Полина ученица 10А класса под руководством учителя химии Сыркиной Т.И. работает над индивидуальным проектом, изучается свойства молока местных производителей. Совсем скоро мы будем готовы дать ответ, какое молоко самое вкусное и полезное и как правильно его выбрать в магазине.