В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (800) 200-19-13
123
МВД России по Республике Мордовия
8 (8342) 47-77-71
8 (8342) 29-84-63
102
ММО МВД России "Чамзинский"
8 (83437) 2-17-45
МЧС
101
102
МРЭО ГИБДД МВД по РМ
8 (83437) 3-32-82
102
Дежурная часть
8 (83437) 2-12-58
УФСБ РФ по Республике Мордовия
8 (8342) 28-28-28
Безопасность и благополучие учащихся всегда будут нашим приоритетом. Мы хотим быть уверены, что все наши юные ученики будут у нас в безопасности и останутся довольны.
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
Формула безопасности достаточно проста:
• предвидеть опасность
• избегать ее по возможности
• при необходимости действовать четко и решительно
• активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Документы по антитеррористической защищенности
ИНСТРУКЦИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Приказ № 66/1/од "О введениипропускного и внутриобъектового режимов"
План профилактической работы по предотвращению террористических актов
Инструкции для персонала и руководителя
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ И УЧАЩИХСЯ НА СЛУЧАЙ ВООРУЖЕННОГО НАПАДЕНИЯ
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
-ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
-регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
-тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений;
-обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
-инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Регулярно проводятся со школьниками:
- тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций
- уроки ОБиЗР
- классные часы и беседы
- регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Общие требования пожарной безопасности
На территории учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
Запрещается курить в здании.
Запрещается приносить спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.
В случаях пожарной опасности производится эвакуация учреждения сигналом оповещения.
Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения детям не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Запрещается
- Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
- Разводить костры на территории учреждения
- Использовать пиротехнические средства
- Курить на территории учреждения
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
При опасности пожара находится возле педагога.
Строго выполнять его распоряжения.
Не поддаваться панике.
Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам.
При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
Ссылки на внешние ресурсы:
Памятка для учащихся
Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!
1. Ходите только по тротуару!
2.Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!
9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
10 .Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.
12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет
Памятка пешеходу
Пешеходу запрещается:
1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.
2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
-с разделительной зоной, разделительной полосой;
-с общим числом полос движения шесть и более;
- где установлены дорожные ограждения.
4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Первые знания и опыт о правилах поведения на улице, в транспорте дети получают из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому важно находясь с ребенком на улице, объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Рекомендации:
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
ТРАВМООПАСНЫЕ МЕСТА В ШКОЛЕ
ЛЕСТНИЦА
При движении по лестнице дети могут случайно толкнуть друг друга, при падении есть вероятность получения травмы.
Для того, что бы это не произошло необходимо двигаться всем поднимающимся в одном направлении, спускающимся - в другом. Важно быть осторожным при передвижении по лестницам, линолеуму и кафельному полу!
СТОЛОВАЯ
травматизма при нарушении правил пользования столовыми приборами, нецелевым обращением с едой, несоблюдении правил этикета.
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ
Необходимо быть аккуратным при открывании/закрывании дверей.
Передвигаться по коридорам на безопасном расстоянии от кабинетов. При движении по коридору необходимо двигаться по той стороне на которой нет дверей, иначе внезапно открытая дверь может стать причиной травмы.
РЕКРЕАЦИЯ
В школьных коридорах и рекреациях дети часто передвигаются бегом, при этом случаются столкновения учащихся друг с другом или с колоннами. Часто такие столкновения приводят к травмам.
СПОРТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Необходимо следить за тем, чтобы на ребенке была одета спортивная удобная одежда и обувь с нескользкой подошвой. Заниматься на спортивной площадке можно только под присмотром взрослого!
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Одевайте удобную спортивную форму, нескользкую спортивную обувь, развивайте координацию движений и навык владения своим телом у детей. Расскажите ребенку, что нужно четко выполнять инструкции учителя физкультуры!
ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС
Случайный удар учебником по голове ребенка может привести к сотрясению мозга. Неосторожное использование шариковых ручек, игры с острыми карандашами, ножницами могут закончиться серьезными травмами.
Важно научить ребенка прогнозировать и предвидеть возможные последствия той или иной ситуации!
•Проверьте канцелярские товары и портфели на предмет наличия травмоопасных элементов
• Воспитывайте у детей устойчивые навыки и привычки к выполнению установленных норм поведения в обществе и соблюдению правил личной безопасности
• Своим примером показывайте возможные варианты неконфликтного решения возникших проблем в общении
• Важно заниматься вместе с детьми всесторонней физической подготовкой
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Лицей № 1" р.п.Чамзинка:
1. Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и обучающихся.
2. Регулярное проведение профилактических бесед с обучающимися и их родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
3. Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
4. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике